Бизнес-процессы уходят в виртуальное пространство

14/09/2010


Одним их популярных способов найти поставщика, закупить или сбыть товар становится электронная торговая площадка ONLINECONTRACT. За три года ее общий товарооборот превысил 24 млрд. руб., было проведено более 14 тысяч торгово-закупочных мероприятий. Сейчас в работе площадки принимают участие компании из 110 городов России и 15 стран.
Крупнейшими заказчиками торгов по обороту в итоговой цене стали "Казаньоргсинтез", "ТАИФ-НК", "ТАИФ", ТРК "ТВТ", ТРК "Новый век", "КамГЭСтеплоэнергострой", "Нижнекамскнефтехим", TNG Group, "Нэфис Косметикс" и многие другие. Экономический эффект заказчиков от услуг Online-торгов за три года составил порядка 300 млн. руб. Если в прошлом году ежемесячный товарооборот площадки не превышал 500 млн руб., то во втором квартале этого года показатели приблизилась уже к 1 млрд. рублей.
О преимуществах электронной площадки рассказал Александр Гуров, руководитель электронной торговой площадки ONLINECONTRACT:
- В июле 2007 года компания "МХ 1" запустила одну из первых в Татарстане электронных торговых площадок для бизнеса – ONLINECONTRACT. Сегодня общий объем сделок в системе превышает 1 млрд. рублей в месяц. Участников в первую очередь привлекают выгодные условия - купить товар здесь можно по лучшей рыночной цене,  средняя экономия бюджета при проведении закупок составляет порядка 15%. Снижение стартовых цен происходит за счет увеличения количества потенциальных поставщиков и усиления конкуренции между ними. Для получения всех этих плюсов нужно всего лишь бесплатно зарегистрироваться в системе и предоставить минимальный набор документов. Никакого дополнительного программного обеспечения приобретать или устанавливать не требуется. Необходим лишь интернет.
В новых экономических условиях каждая копейка учитывается предприятием. Электронная торговая площадка позволяет не только экономить бюджет при проведении закупок, но и наглядно отражает эффективность распределения денег. Почему руководителям и акционерам необходима ЭТП, пояснил Александр Гуров:
- Интернет-торги необходимы для акционеров и руководителей, поскольку ЭТП позволяет отслеживать эффективность затраченных предприятием денег. По аукционам и запросам котировок мы можем предложить четкий и простой инструмент выбора поставщика. У кого меньше цена, тот и побеждает.
Аукционы и запросы котировок на ЭТП проходят в автоматическом режиме. Еще одним преимуществом электронной площадки является составление конкурентного листа, позволяющего сформировать список потенциальных поставщиков и условий, на которых они могут поставить товар. По результатам проведения конкурентного листа определяется лучшая цена. В последующем она может стать стартовой при проведении аукциона в автоматическом режиме – на определение минимальной цены.
Кроме корпоративных закупок на электронной торговой площадке  ONLINECONTRACT успешно работает направление Быстрые продажи – это реализация товаров, которые обладают биржевыми характеристиками. Это сырье, нефтепродукты, зерно, сахарный песок и прочее. Участие в быстрых продажах позволяет приобретать продукцию предприятий-производителей напрямую, минуя посредников.
Один из немаловажных вопросов, который беспокоит потенциальных участников электронных торгов - информационная безопасность и анонимности торгов. По словам директораONLINECONTRACT, проблема ИТ-безопасности здесь проработана на самом высоком уровне: « Каждый сотрудник компании и участник торгов имеет строго ограниченный доступ к необходимому ресурсу. Сами торги, естественно анонимны. Участники торгов подают предварительные заявки, они закрыты и кодируются. Хранятся заявки в кодированном виде до момента вскрытия. После открытия заявки, информация о поставщике становится доступной только заказчику».
На электронной торговой площадке есть продавец, есть покупатель, и есть компания ONLINECONTRACT – связующее звено, которое обеспечивает и поддерживает между первыми необходимый контакт. Существует несколько тарифных планов, которые выбирает сам заказчик. Компания предлагаем  не только участие в закупках и продажах. Одной из услуг площадки, стремительно набирающей популярность, является каталог, которым можно пользоваться как самостоятельным ресурсом. Поскольку на сегодняшний день в системе зарегистрировано более 9 000 предприятий, вся информация об этих компаниях, их товарах и услугах содержится в Каталоге.
Руководители оценили преимущества ЭТП
Альфред Шигабутдинов, генеральный директор ООО "КАРСАР":
- Мы работаем с ЭТП ONLINECONTRACT с 2007 года. На торговой площадке мы выступаем как заказчики торгов. На данный момент 95 % закупок для нашей организации проходят через ЭТП. Проводя закупки через площадку, мы получаем максимально низкую цену на продукцию благодаря созданию конкуренции между поставщиками, что в последующем положительно отражается на наших финансовых результатах. Работой ЭТП мы очень довольны. Площадка постоянно развивается, учитывая интересы как заказчика так и поставщика. Площадка становится удобнее в использовании чему мы очень рады.
Поскольку площадка интуитивно проста в обращении, а возрастающее количество участников говорит о ее эффективности, Александр Гуров считает, что со временем она станет масштабным ресурсом, незаменимым в бизнесе. Для этого компания активно работает с Торгово-промышленной палатой РТ, Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана, ИТ-парком. Понятно, что за развитием Интернета будущее. Через несколько лет все будут ощущать себя в этой среде абсолютно свободно, - заверяет Александр Гуров.

 

Источник "Деловой Квартал", деловой журнал