Зачем инвестиции IT-сервисам?

27/11/2016

Как правило, инвестиции в размере десятков или сотен миллионов рублей кажутся оправданными для инвестиционных проектов в реальном секторе – проектов по строительству заводов, обслуживания сельскохозяйственных объектов – но никак не для проектов в сфере IT.

Причиной служит тот факт, что для большинства непосвященных в кухню разработки IT-сервисов необходимость получения многомиллионных инвестиций предстает как причуда «стартаперов» с непомерными амбициями по захвату мира. И, тем не менее, сегодня на рынке очень много проектов в сфере IT, которые находятся в поиске инвестиций. При этом они надеются получить финансирование в размерах, не уступающих проектам по строительству производственных комплексов. И, что самое главное, часть этих проектов получают необходимые инвестиции!

Основатели сервиса по аренде автомобилей Driventa тоже надеются на получение значительных инвестиций для развития своего проекта. Driventa – это онлайн-площадка, где любой человек может сдать свое авто в аренду. Услуга по аренде авто – p2p car-sharing (пи-ту-пи каршэринг) – уже давно получила популярность в Америке и теперь набирает обороты в Европе, где и собираются развиваться авторы проекта. Нужно отметить, что сервис будет выступать в качестве гаранта сделки – по аналогии с популярным сервисом AirBNB. Именно Driventa будет оформлять страховку и готовить все документы для аренды. Через Driventa будут проходить и платежи от арендатора арендодателю, 10% от суммы которых будет составлять комиссия сервиса.

На данный момент проект уже находится в рабочем состоянии – работает сайт, начинают поступать предложения по аренде автомобилей из Екатеринбурга и Нидерландов, где находятся офисы компании. Сейчас основатели сервиса ищут инвестиции для развития и масштабирования компании в Европе, чтобы вовремя занять рыночную нишу. На что именно будет направлено финансирование, рассказал сооснователь сервиса Василий Юрченко: «Прежде всего, инвестиции пойдут на маркетинг и привлечение клиентов. Поскольку мы делаем площадку типа «маркетплэйс», на привлечение пользователей нужно потратить значительные средства – около 80% бюджета. Кроме того, сейчас у нас есть хорошая веб-версия площадки, адаптированная для смартфонов. Но очевидно, что без мобильных приложений мы не сможем полностью отвечать ожиданиям клиентов. Особенно самых ценных клиентов, которые будут совершать повторные сделки. Отсюда и необходимость вложения средств в доработку сервиса».

Благодаря привлеченным инвестициям, основатели Driventa планируют уже через полтора года выйти на текущую безубыточность, а через пять лет войти в тройку мировых лидеров индустрии пи-ту-пи каршэринга.

Амбициозные планы компании основаны на детальном анализе рынка и спроса. Согласно данным PwC, рынок p2p-каршэринга в течение 10 следующих лет будет расти на 23% в год.

Журнал "Эксперт Татарстан" №40-44 (33)